CqQRcNeHAv

Профессиональные и деловые решения

принимаем решения

Проблема принятия решений, которые противоречат мнению большинства, обсуждалась еще с древности. Всегда был спор между профессиональным мнением и предпринимательским чутьем. Конечно, есть области, где мнение специалистов важнее всего. Например, в медицине. Мы всегда заинтересованы найти хорошего специалиста  и благодарны, когда нам помогают решить наши проблемы. Но когда встает вопрос о принятии решения или сделать выбор в том или ином вопросе в бизнесе, здесь очень важна интуиция бизнесмена, «предпринимательское чутьё» . Есть профессиональное мнение специалистов и деловое решение предпринимателя.

Кажется, что в бизнесе эта граница очень стерта, но тем более необходимо знать о её существовании. Те, кто игнорируют этой границей и полностью полагаются на мнение специалистов или просто большинства, часто допускают ошибки при принятии решений. Всегда нужно изучать мнения специалистов, но иногда предпочтительнее подумать самим и рискнуть.  Для иллюстрации  мне понравился   пример  из прошлого фирмы «Sony». Еще в 1996 году почетный президент фирмы Масеро Ибука решил выйти на рынок с Walkman — популярной торговой марки компании Sony, под которой продаются её портативные аудиоплееры. Впоследствии этот термин используется в качестве общего названия портативных аудиоустройств (независимо от производителя). В этом случае он принял мнение меньшинства. Специалисты утверждали, что у этого прибора нет никаких шансов на успех. Профессионалы в области электроники считали, что данный прибор не несет с собой никаких технологических новшеств, и,следовательно, не может стать популярным. Не стоит считать,что специалисты ошибались. Они просто выполняли свою работу. Ими был исследован рынок, проверено,что спроса не будет. Для бизнеса предложить на рынок такой товар было сопряжено с высокой степенью риска.

Для правильного делового решения, кроме профессиональной оценки, которую можно получить у специалистов, требуется также дар предвидения, интуиции и уверенность в себе, чтобы отстоять мнение и пойти на риск. Это опасность, но и шанс создать что-то новое и получить прибыль.

Бизнесмены говорят, что тот, кто потерял миллион, имеет хороший шанс заработать два миллиона. Тот, кто умеет проигрывать по-крупному, способен также по-крупному зарабатывать. Эти слова подкреплены практикой. Если риск крупный, но при этом рассчитанный,то есть шанс на крупный выигрыш. Зачастую профессионалы указывают на общепринятый путь,позволяющий делать достаточно точные предсказания. Это качества,которые требуются от профессионала и одновременно противоречат творческому подходу бизнесмена.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: на первом этапе принятия решения неплохо было бы посоветоваться со специалистами и определить опасности, вытекающие из возможных вариантов решения.  Затем бизнесмен принимает решение наедине с собой, а не на основе мнения специалистов.При этом  берется на себя и вся ответственность. Вот и выходит, что верно говорится в народе — кто не рискует, тот не пьет шампанское. Не всегда мнение большинства или специалистов бывает верным. Безграничная вера в себя и в свое дело, а также интуиция  приведут вас к успеху!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanx: Turinskural